Выражения.

Тема :Выражения.

Цели:

учить составлять простые задачи и выражения по рисункам; закрепить навыки написания цифр, счета в пределах 7,сложения и вычитания чисел на числовом отрезке, сравнения чисел, умение находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью; развивать речь, память, внимание, математические способности.

Оборудование:

карточки с цифрами, таблица.

Ход урока:

1.Организационное начало.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний.

1)Числовой ряд.

-Какое число стоит не на своем месте? Обоснуйте свой ответ.

1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

-Что можете сказать о числе 7?

-Как можно получить число 7?

2.Составление числовых равенств по рисунку.

 

 

 

2+5=7           7-2=5

5+2=7           7-5=2

-Назовите в этих равенствах части и целое.

-Как по-другому называются числа в каждом выражении?

-Что означают первые два равенства?

-Последние два равенства?

3)Задачи в стихах.

Три ягненка дружно жили.

Да козлят еще четыре.

-Посчитайте. Сколько всего животных?

-Каким действием узнали?Почему? Докажите.

В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов?

-Каким действием узнали? Почему? Докажите.

-Сколько было кузнечиков? Сколько из них потеряли голос? Что узнавали?

-Давайте попробуем проиллюстрировать выражение .

-Подумайте как можно заменить рисунки кузнечиков?

(С помощью геометрических фигур)

 

 

-Почему слева стоит в окошке  число 7?

-Что значит стрелочка и -5 над ней?

Какое выражение в рамке справа?

-А как вы думаете, можно ли было справа сразу же нарисовать 2 овала и записать в окошке 2?

(Нельзя ,т. к. нужно было проиллюстрировать выражение)

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Чему должны будете научиться?

3Открытие нового. Первичное закрепление.

1)Составление выражений по рисункам.

Работа по учебнику.

№1,с. 6.

2)Состав числа 7.

№2,с.6.

А)Анализируют образец, затем выполняют два других случая с комментированием.

Б) Определяют, какое выражение записано.(2+5)

-Как нужно разбить данную совокупность?

(Две сливы в одну группу и пять слив в другую.)

В)Определяют, какое выражение записано по третьему рисунку.

-Подберите соответствующие выражения к данному (3+4=4+3, 7-3, 7-4.)

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся,   два нагнулся,

Руки в сторону развел- ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

3.Выражения по рисунку.

№3.с.6.

На какие группы можно разбить все яблоки на рисунке справа?

Давайте внимательно посмотрим и поможем гномику.(Яблоки,которые висят на дереве или упали)

-Что значит первое выражение?(Число всех яблок)

-Что можете сказать о втором выражении?(По свойству сложения)

-Что значит третье выражение?(7-3-это количество яблок , висящих на дереве)

-Обьясните смысл последнего выражения.(7-4-это количество яблок , упавших с дерева)

-Составьте с помощью первого и третьего выражения коротенькие рассказы с вопросом.

(3+4:На дереве 4 яблока и под яблоней 3.Сколько всего яблок на рисунке?

7-3:На яблоне росло 7 яблок ,3 яблока упали .Сколько осталось?

№4, с. 7.Аналогично предыдущим.

-Какое задание нужно выполнить?

-О чем идет речь в задании?(О фруктах, грушах и яблоках.)

-Что же заметили?(Рисунки фруктов заменили на геометрические фигуры)

-Что означают овалы?(Большие груши)

-Что означают разноцветные кружки?(Зеленые-2зеленых яблока, желтое-1 желтое яблоко.)

Составление выражений к рисункам.

Физкультминутка. Цапля.

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать

И не падать ,не качаться,

За соседа не держаться.

4.Повторение и закрепление пройденного.

1) Взаимосвязь между компонентами действий.

№5, с. 7.

-повторение компонентов;

-способы нахождения целого и его частей.

2) Знаки действий.

№6, с. 7.

Какой знак надо поставить? Докажите.

3) Изображение числа.

№7,

-Как можно изобразить чичло? Приведите примеры.

Каким образом иллюстрируются числа в этом задании?

-Изобразите число точками по образцу.

Самостоятельная работа.Взаимопроверка.

Пальчиковая гимнастика.

Вышел пальчик погулять.

Зонт забыл с собою взять.

Дождик-дождичек. Не лей-

Ты мой пальчик пожалей.

(Имитация движений.)

4)  Поиск закономерностей, графическая работа.

1-я строчка- последовательно увеличивается количество цифр 7 на одну;

2-я строчка- числа идут в порядке убывания;

3-я строчка- последовательно увеличивается количество кругов на 1, количество треугольников не изменяется.

5. Итог.

-Чему научились на уроке?

-Были ли трудности?

-Над чем еще нужно поработать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *