Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Тема: Телевизор в жизни семьи
и первоклассника

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Определить наименования  и  количество  передач  для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

Þ Роль телевидения в жизни ребенка.

Þ Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

Þ Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Þ Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

Þ как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя (вариант).

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  вопросам:

Þ Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Þ Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Þ Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Þ Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  1. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

III. Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по вопросам:

Þ Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Þ Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять  с  помощью  телевизора,  что  такое  «хорошо» и что такое «плохо»;

– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Комментарий учителя, обсуждение.

К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

  1. Рекомендации родителям:

1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2) Обсуждать  любимые  телепередачи  взрослых  и  детей после просмотра.

3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

  1. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:

Þ Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

Þ Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Þ Какие передачи предпочитает?

Þ В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Þ Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

v Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *