Открытый урок по основам православной культуры в 4 классе на тему: «О чём рассказывает христианская православная культура. Счастье в жизни христиан»

Открытый урок по основам православной культуры в 4 классе на тему:

«О чём рассказывает христианская православная культура.

 Счастье в жизни христиан»

 

Тема:     «О чём рассказывает христианская православная культура.

                                        Счастье в жизни христиан»

 

 

Цель урока: познакомить с основными понятиями христианской культуры; углубление раскрытия смысла христианства через тему «Счастье (блаженство); дать детям знания о ценностях жизни христиан

Средства: учебное пособие «Православная культура»: 5-ый год обучения, часть 1-ая, автор Л.Л.Шевченко; тетради, цветные карандаши, раздаточный материал; мультимедийные средства

 

  Ход урока:

I Проверка домашнего задания

Учитель проверяет наличие словариков

  II  Оргмомент (настрой на работу)

  1. Беседа с классом:

На прошлом занятии мы выясняли с вами, какого человека мы можем назвать культурным. И пришли к выводу, что культурный человек обладает определёнными качествами. Какими? (Ответы учащихся)

Учитель делает вывод: Культурный человек уважает традиции жизни своих предков, знает и уважает культуру своей Родины (Россия – это исторически православная страна), он уважает культуру других народов.

Культурный человек – разумный, доброжелательный, сохраняющий культурные традиции своего Отечества. Такой человек может создавать красивые произведения искусства: писать красивую музыку, сочинять красивые стихотворения.

  1. Просмотр слайдов:

Учащимся предлагаются слайды с произведениями живописи, архитектуры, звучит стихотворение  С.Есенина «О, верю, верю, счастье есть!»

 

О, верю, верю, счастье есть!

             Ещё и солнце не погасло.

             Заря молитвенником красным

             Пророчит благостную весть.

             О, верю, верю, счастье есть!

 

             Звени, звени, златая Русь,

             Волнуйся, неуёмный ветер!

           Блажен, кто радостью отметил

           Твою пастушескую грусть.

           Звени, звени, златая Русь,

 

           Люблю я ропот буйных вод

           И на волне звезды сиянье.

           Благословенное страданье,

           Благословляющий народ.

           Люблю я ропот буйных вод

 

  1. Вопрос учащимся:

   Вспомните увиденное на слайдах, как одним словом можно назвать то, что было предложено вашему вниманию? (Учитель подводит детей к определениям «Культура», «творения культурного человека»)

Физкультминутка

 

III Изучение нового материала

  1. Вступительное слово учителя:

Мы говорили с вами о человеке культурном. Сегодня мы поговорим о счастливых людях.

Запись темы урока в тетрадях.

Кого мы можем назвать счастливым человеком? Не сложно догадаться, как человек понимает слово «счастье». Для этого следует узнать, что он любит больше всего в жизни.

  1. Задание учащимся: напишите в тетради кто или что заставляет вас стать счастливым.

     Зачитываем написанное. Учитель комментирует.

Кто-то счастлив, когда рядом мама, кто-то радуется большому количеству конфет, кто-то испытывает счастье от своих успехов.

А кого называли счастливым человеком наши предки, жившие на Руси

в разные времена? Познакомимся с тем, что же больше всего любили,

чему радовались люди жившие до нас.

  1. Беседа с классом (по стр. 14-16 учебного пособия):

     Христианство – одна из мировых религий. Она возникла в I веке

      нашей эры.  Слово «православный» буквально означает

«правильно славящий» Бога, то есть верящий в Бога правильно.

Слово «правильно» имеет однокоренное  слово «правила», и,

действительно, христианская религия существует по определённым

правилам.

  1. Работа с учебником:

Откройте учебник на стр.14., обратите внимание, что в тексте есть выделенные жирным шрифтом слова. Найдите среди них слово «догматы», запомните как ставится ударение.

     Запись в словарик:

Догматы – правила веры

(Учитель объясняет учащимся, что в современном русском языке мы используем слово «догма», которое толкуется как «непреложная истина, неизменная при всех обстоятельствах»; что наша жизнь строится по определённым правилам. Страна живёт по Конституции, в школе все должны выполнять Устав).

 

Христиане верят, что Иисус Христос – Бог, пришедший в мир для его спасения. От даты Его рождения ведётся летоисчисление во многих странах мира.  То есть, выражение «нашей эры» и «от Рождества Христова» являются равнозначными.

Но почему человеку и всему миру понадобилось спасение? Откуда взялся сам мир? И почему он оказался  в таком положении, что его стало необходимо спасать? Об этом рассказывает Библия.

      Запись в словарик:

          «Библия» — священная книга христиан, в ней описана история

          жизни  человека с Богом

            Учащиеся знакомятся с различными изданиями Библии,

рассматривают иллюстрации

  1. Просмотр  Слайдов –  Главные темы Библии
  2. Сотворение мира
  3. Рождество Христово
  4. Распятие
  5. Воскресение Христово и создание Церкви Христовой

Библия, как и православная культура рассказывает о смысле жизни,

о счастье жизни людей. Но в чём же христиане видели  счастье жизни?

Христиане верили, что счастливым человек становится тогда, когда он

может любить Бога и любить людей

 

IV Закрепление изученного материала

  1. Вывод (делает учитель)

Итак, счастливым человеком наши предки, жившие на Руси

в разные времена называли того, кто жил в мире с другими людьми и

верил в Бога, жил по правилам, по заповедям, данным ему Богом (о

заповедях мы поговорим на одном из следующих уроков).

  1. Работа с раскрасками

Учащимся предлагается раскрасить рисунки, предварительно определив, какие из рисунков относятся к теме урока. Учитель обращает внимание учащихся, что каждая из раскрасок проиллюстрирует темы дальнейших уроков и поэтому их нужно будет раскрасить аккуратно и сохранить.

 

V Домашнее задание

Докрасить рисунок

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *